Логопедическая ритмика — одно из важных звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Запись детей в осенние группы логоритмики. 5 Филиалов в городе!
Что такое логоритмика?
Итак, давайте разбираться!
Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду, как все знают, является его всестороннее развитие. Малыш должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, иметь навыки гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир и уметь ориентироваться в нем, понимать смысл предлагаемых заданий, учиться преодолевать трудности и решать задачи, возникающие на его жизненном пути. Логоритмика помогает развивать вашего ребенка новыми и, вместе с тем, простыми методиками, и все это происходит в игровой форме.
Логоритмика для детей — это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса и упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания.
Другими словами, логоритмика — это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьбу под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.
Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логоритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики
- коррекция речевых нарушений
- обучение контролю над движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
- совершенствование координации
- развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
- воспитание чувства ритма
- закрепление пространственных понятий
- приобщение к духовным ценностям (музыке)
- произношение скороговорок
- расширение кругозора
- увеличение словарного запаса
Возраст детей: 2-3 года, 3-4 года, 5-6 лет.
Для малышей (2-3 года) занятия логоритмикой выстроены по принципу подражания. Подражаем голосам животных, читаем стишки и много двигаемся, маршируем в такт, изображаем хлопанье крыльев и т.д.
Учим овощи и фрукты – через стихотворения делаем движения по их тексту. «Мы капусту солим, солим, мы капусту режем, режем…» - и малыши делают телодвижения руками, изображая нож, или то, как они мешают или солят овощи.
Для детишек постарше (3-4 года) вступает в игру пальчиковая гимнастика. Одновременно разминаем пальчики обеих ручек: складываем пальчики в замок, из ладошек делаем лодочку, и многое другое. Одновременно с этим произносим стихи на различные темы. (Как кошечка поёт песенку, как хрюкает поросенок, как тикают часики и т.п.). Учимся сами массировать себе пальчики и ладошки. Не забываем и о дыхательной гимнастике. Пропеваем отдельные звуки или поем целые песенки, делая одновременно с этим физические упражнения.
Для детей 5-6 лет разработаны целые комплексы упражнений.
Двигательные упражнения: дети сами придумывают движения под стихотворения, которые читает педагог.
Физическая разминка: Физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение. Команды в стихотворной форме, заучиваем песенки наизусть постепенно, потом дети проговаривают её сами.
Преподаватели
Елена Игоревна
Логопед, педагог группы развития